Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 
A
A
A

Цвет сайта

A
A

Настройки

Обычная версия

Настройки шрифта

Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный
Средний
Большой

ВОЛОКОЛАМСК — Город воинской славы

Общественники Подмосковья проинспектировали порядка 2 тыс. объектов ЖКХ с начала года

24 ноября 2017 Просмотров: 17

Подмосковные общественники проинспектировали около 2 тысяч объектов жилищно-коммунального хозяйства, сообщает пресс-служба Министерства ЖКХ Московской области.

Как отмечается в материале, министр ЖКХ Московской области Евгений Хромушин, принял участие в заседании «Открытой трибуны» – экспертной дискуссионной площадки, организованной Московской областной думы, посвященном вопросам совершенствования управления многоквартирными домами. На думской дискуссионной площадке встретились депутаты Мособлдумы, руководство Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Государственной жилищной инспекции Московской области, Комитета по ценам и тарифам Московской области, ООО «МосОблЕИРЦ», Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Московской области, Ассоциации председателей советов многоквартирных домов, жилищные активисты, ресурсоснабжающих, управляющих организаций, ТСЖ. Участники «Открытой трибуны» обсудили полный круг проблемных вопросов в сфере ЖКХ, с которыми сталкиваются в своей работе жители, советы многоквартирных домов.

«Сегодня наше взаимодействие с общественниками, в лице членов Ассоциации председателей советов многоквартирных домов находится, что называется, в зените общественного контроля, – сообщил Евгений Хромушин, министр ЖКХ Московской области. – Я вижу, как активные жители, которые по сути первоначально были простыми наблюдателями за процессами в сфере подмосковного ЖКХ, уже стали не простыми участниками регулятивного процесса, а профессионалами в управлении своими домами. И «Открытая трибуна» – дискуссионная площадка, которая служит тому доказательством, здесь обнажился ряд проблем в управлении МКД и работе УК, которые требуют, не только дополнительных разъяснений собственникам, а где-то даже изменения жилищного законодательства. Это касается как клиентоориентированного подхода к сервисам, так и отсутствия у подавляющего числа управляющих организаций современной материально-технической базы, а также недостаточный уровень квалификации персонала, что часто приводит к нарушениям нормативных сроков устранения аварий. Введение в 2014 году процедуры лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами позволило нам существенно продвинуться в направлении улучшения качества обслуживания и квалификации УК, провести ревизию рынка управления МКД, однако к настоящему времени назрела необходимость его дальнейшего развития».

Руководитель Госжилинспекции Московской области Вадим Соков, слова которого приводятся в сообщении, считает, что еще одной проблемой осуществляющих управление жилфондом предприятий является отсутствие у них круглосуточной диспетчерской службы.

«В результате жители вынуждены даже по небольшим проблемам обращаться в Госжилинспекцию и в непрофильные структуры региональной и федеральной исполнительной власти, вплоть до вызова сантехников, штатом которых Госжилинспекция не располагает. Решением здесь может стать создание муниципальных Единых диспетчерских служб, – сообщил Вадим Соков. – Кстати, сегодня оба ведомства – Министерство ЖКХ и Госжилинспекция – реализуют проект «Создание Единого центра регистрации заявок жителей и контроля их исполнения в муниципальных образованиях с населением свыше 100 тысяч человек»».

Он также отметил, что в настоящее время проект реализован в пяти подмосковных муниципалитетах. Как показывает практика показывает, что после начала их работы количество жалоб жителей в Госжилинспекцию сокращается в среднем на 15%.

«С начала года, подмосковные общественники, проинспектировали около 2 тыс. объектов ЖКХ, включая дворовые территории, подъезды, многоквартирные дома, попавшие в программу капитального ремонта, а также объекты (общественные пространства) по проекту формирования комфортной городской среды. Уверен, что число инспектируемых объектов будет лишь расти, так как без подписи членов Ассоциации и председателей советов домов на актах сегодня ни один рубль не уйдет из казны», – передает пресс-служба слова Хромушина.

По информации пресс-службы, на территории Подмосковья сегодня устойчиво функционирует развитая сеть общественного контроля в сфере ЖКХ в лице представителей ассоциации, в которую входят более 1,8 тысяч членов из 51 отделения. В декабре 2014 года в Московской области состоялся I областной форум председателей советов домов «Управдом», участие в котором приняли более полутора тысяч человек. По итогам форума губернатор Московской области Андрей Воробьев предложил идею создания в Подмосковье Ассоциации председателей советов многоквартирных домов.

«Наша задача не просто выявить недостатки или критиковать власть, наша задача – своевременно отреагировать таким образом, чтобы работы все запланированные программы были выполнены, причем качественно и в срок. Мы видим, что сегодня в ряде муниципальных образований управляющие компании меняют свое отношение к собственникам и улучшают качество своего сервиса», – сообщила Юлия Белехова, председатель Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области. – Но сегодня каждый руководитель УК точно знает: чего бы не было написано в отчетах и в ответах жителям, придем мы – общественники, причем из сопряженных муниципальных образований, которые тщательно и подробно проверят информацию. Считаю, что такой интенсивный контроль со стороны общественности за деятельностью «управляшек» – наглядный пример выполнения одного из основополагающих указов президента нашей страны об усилении общественного контроля, в том числе и в сфере жилищно-коммунальных услуг, и для нас – своего рода победа, не в «войне», пока, но в бою».

Смотрите инфографику, как благоустраивают дворы в Подмосковье>>