Настройки шрифта
За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю, как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров-законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» вступил в силу 7 апреля 1992 года. В нем впервые были закреплены признанные международным сообществом права потребителей, а также механизм их защиты. Закон стал одним из первых нормативных актов, предусматривающих компенсацию за моральный ущерб.
Потребности населения в различных товарах и услугах обеспечивают производители, торговля, исполнители работ, услуг. Ежедневно мы вступаем в разнообразные правовые отношения: покупая товар в магазине — заключаем договор купли продажи, заходя в лифт –пользуемся коммунальными услугами, отправляясь в путешествие — заключаем договор перевозки и т.д. Бывает так, что предприятие торговли, производители, исполнители работ, услуг часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров, услуг. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.
Государственная политика в области потребительского Законодательства при постоянном совершенствовании остается неизменно направленной на насыщение потребительского рынка качественными товарами (работами, услугами). Безопасность товаров (работ, услуг) остается в центре внимания контролирующих органов.
На уровне местного самоуправления гарантом выполнения государственной политики являются структурные подразделения администрации по вопросам потребительского рынка. Администрация городского поселения Волоколамск информирует жителей города, а также руководителей предприятий, представителей малого и среднего предпринимательства, что в отделе культуры, спорта, молодежной политики и предпринимательства администрации городского поселения Волоколамск, специалистами, осуществляются функции по вопросам защиты прав потребителей.
На уровне местного самоуправления гарантом выполнения государственной политики являются структурные подразделения администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области по вопросам потребительского рынка.
В структуре администрации городского поселения Волоколамск этими полномочиями наделены специалисты по защите прав потребителей отдела культуры, спорта, молодежной политики и предпринимательства.
В случае возникновения претензий можно обращаться в отдел культуры. спорта, молодежной политики и предпринимательства администрации городского поселения Волоколамск по адресу: г. Волоколамск., ул. Революционная д. 5., кабинет № 314 (здание Администрации. Приемные дни: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.
Наша цель – обеспечение права потребителей на приобретение качественных товаров, работ и услуг. В компетенцию специалистов входят вопросы защиты прав потребителей в сфере продаж непродовольственных товаров и услуг (например, покупка некачественного товара, химчистка одежды, ремонт обуви, оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания и т.д.)
Защиту прав потребителей по вопросам продаж продовольственных товаров осуществляет Территориальный отдел Роспотребнадзора в Волоколамском, Истринском, Лотошинском, Шаховском районах: г. Волоколамск, ул. Парковая д.12, телефон 8-49636-2-25-32.
Работа по защите прав потребителей проводиться на основе индивидуального подхода к каждому потребителю, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными актами.
Одним из основных направлений в работе отдела является рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, оказание помощи в разрешение конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем (работ, услуг) и потребителем.
В течение 1 и 2 квартала 2019 года проведена определенная работа по оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав. Даны соответствующие юридические консультации по защите их прав, составлены претензии, оказана помощь в составление исковых заявлений для обращения в суд по нарушенному праву, оказана помощь в разрешении конфликтных ситуаций в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
За 1 и 2 квартал 2019 года обратилось более 40 граждан с жалобами на нарушение прав определенных законом. Подготовлено более 30 претензий субъектам потребительского рынка. Все обратившиеся получили консультации по нарушенному праву. Все обращения граждан — потребителей рассмотрены.
Специалисты отдела проводят информирование жителей города по потребительскому законодательству через средства массовой информации, в сети интернет. Для потребителей в средствах массовой информации давались официальные разъяснения о правах и обязанностях продавца и покупателя, определенных Законом «О защите прав потребителей», порядка рассмотрения требований потребителей, Правилах продажи отдельных видов товаров. В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей в газете «Волоколамский край» опубликована статья
«Потребитель имеет право».
Работа по защите прав потребителей востребована жителями города. Все вопросы по потребительскому праву, возникающие у жителей города, решаются на уровне полномочий специалистов отдела администрации городского поселения Волоколамск в правовом поле.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено понижение количества обращений граждан на 12% на качество товаров и услуг.
Отдел культуры, спорта,
молодежной политики
и предпринимательства