143600, Московская область, г.Волоколамск, ул.Революционная, д.5
Порталы Подмосковья27 сентября 2019 года в здании ОГИБДД ОМВД России по Волоколамскому району прошел брифинг о проведении региональной социальной кампании «Некуда спешить». На брифинге начальник Отдела ГИБДД ОМВД России по Волоколамскому району майор полиции Алексей Егоров рассказал, что Госавтоинспекция МВД России, экспертный центр «Движение без опасности» и НАФИ провели всероссийский соцопрос. В нем приняли участие 2350 человек, 750 из них – жители Москвы. Респонденты ответили на 55 открытых и закрытых вопросов анкеты. Исследование помогло установить болевые точки дорожной ситуации в стране, мифы, с которыми необходима просветительская работа, варианты выстраивания коммуникации, категории участников движения, сформировать географию проекта.
Выяснилось, что большинство водителей (83%) согласны с тем, что за последний год у них не случилось ситуаций, когда они превысили разрешенную скорость, в результате чего на дороге возникла аварийная ситуация. А 2% отметили, что за последний год попадали в ДТП из-за превышения скорости.
Считают недопустимым любое превышение скорости на дороге вне населенного пункта – 14% водителей, а 21% — в черте города. Больше половины опрошенных (55%) допускают превышение на дороге в черте города до 10 км/ч.
По результатам исследования в рамках первого этапа социальной кампании «Однозначно», 47% водителей редко, но превышают установленное ограничение скорости на 20 км/ч в городе, 6% — превышают часто. Вне населенных пунктов редко, но превышают 50% опрошенных водителей, а 22% превышают установленное ограничение скорости вне населенных пунктов на 20 км/ч. Уточняющие вопросы анкеты о причинах превышения помогли выяснить, что половина превышающих водителей идут на это, потому что двигаются с транспортным потоком. Из-за спешки и опозданий превышают скорость 36% опрошенных автовладельцев, а 19% считают, что дороги России позволяют двигаться быстрее. Уверенность в том, что он всегда успеет притормозить в случае непредвиденной ситуации, есть в каждом десятом водителе.
Более половины водителей (53%) считают, что дорожный знак «Ограничение максимальной скорости» разрешает двигаться со скоростью не более той, что указана на знаке. А 31% согласны, что этот знак разрешает двигаться со скоростью, которая на знаке, прибавив к его значению 19 км/ч. Большая часть опрошенных водителей (62%) согласились с утверждением «мой опыт вождения позволяет превышать установленную скорость движения, если я хорошо знаю дорогу и чувствую свой автомобиль». В тоже время 46% участников исследования согласны с утверждением «превышение скоростного режима на 20 км/ч не ведет к значительному риску попадания в ДТП». Исследование установило: каждый пятый водитель отметил, что часто видит ничем не обоснованные относящиеся к скорости дорожные знаки.
Также, Алексей Егоров пояснил, что региональный проект Московской области «Безопасность дорожного движения» предусматривает подготовку и проведение в 2019-2021 годах на территории региона социальных кампаний, направленных на привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике. В целях реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения» и повышения уровня дорожно-транспортной безопасности несовершеннолетних пассажиров автотранспорта на территории региона и городского округа Волоколамск в период с 01 октября по 01 ноября 2019 года проводится региональная социальная кампания «Некуда спешить» по повышению уровня информированности участников дорожного движения о важности соблюдения и правильного выбора скоростного режима. Характеристикой результата кампаний должно стать скоординированное и целенаправленное доведение до населения информации по профилактике безопасности дорожного движения, снижению тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий.
Также он добавил, что несмотря на общее количество снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в Московской области произошло 5861 ДТП с пострадавшими, что на 12,5% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на автомобильных дорогах Подмосковья в автоавариях погибли 929 и получили ранения 7165 человек.
Отдельную обеспокоенность вызывают дорожные аварии, возникновение которых связано с превышением установленной скорости (224 ДТП) или несоответствием скорости конкретным дорожным условиям (952 ДТП). В прошедшем году, приведенные нарушения стали причинами 1176 дорожно-транспортных происшествий, что составило 20% от общего числа автоаварий с пострадавшими. В этих ДТП 217 человек погибли и 1566 пострадали.
За 8 месяцев 2019 года на автодорогах Московской области по причине превышения установленной скорости или несоответствия скорости дорожным условиям зарегистрировано 717 (АППГ – 774, -7%) дорожно-транспортных происшествий, в которых 124 (АППГ – 142, — 13%) человека погибли и 910 (АППГ – 1032, — 12%) пострадали. Согласно статистике, указанные нарушения приводят к совершению каждой пятой дорожно-транспортной аварии.
В настоящее время превышения скоростного режима выявляются комплексами автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения. Только в 2018 году выявлено свыше 13 мил. фактов превышения установленной скорости, из которых 34,5 тысячи случаев связаны с превышением более чем на 60 км/ч. Огромное количество превышений скорости движения свидетельствует о низком уровне информированности водителей об опасности совершения правонарушений данного вида. Статистика аварийности показывает, что часто водители при выборе скорости не правильно учитывают интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. Эти факторы негативно сказываются на безопасности дорожного движения и зачастую приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Сложившаяся ситуация указывает на необходимость проведения в Московской области целенаправленной социальной информационно-пропагандистской кампании, которая поспособствует повышению уровня информированности участников дорожного движения о важности соблюдения и правильного выбора скоростного режима, а также привлечет внимание общественности к проблемам дорожно-транспортной аварийности.
По информации ОГИБДД ОМВД России по Волоколамскому району.