Настройки шрифта
С самых давних времен, когда человек только-только приобрел способность мыслить, ему хотелось что-нибудь записать: оставить память о мыслях, идеях, открытиях, захватывающих историях или интересных людях. Даже когда человек не умел еще, как следует говорить, и язык его состоял из десятка невнятных междометий, он уже оставлял на стенах своих пещер восхитительные по красочности и реалистичности картины. Позже, когда у человека появилась речь, тем более важным стало казаться записать то, что люди говорили друг другу.
Люди знают, кто придумал электродвигатель и антибиотики, конституцию и компьютер. Но эти изменения, изменившие жизнь человечества, никогда не состоялись бы, если бы в древности кто-то, чьих имен мы никогда не узнаем, не изобрел письменность. Времена, когда не существовало письменности, так и называют – доисторическими. Первые шаги на пути создания письма были сделаны человечеством 20–30 тысяч назад.
3 апреля ученики Волоколамской средней общеобразовательной школы № 3 отправились на экскурсию в «Музей истории письменности». На первом занятии «Загадочные письмена», которое провели сотрудники Городского культурно-досугового центра Елена Сидорова и Ирина Суханова, ребята узнали о предметном и рисуночном письме, разгадали загадочное послание скифских царей к персидскому царю Дарию, познакомились с «Девочкой-которую-нужно-хорошенько-отшлёпать-за-то-что-она-такая-шалунья» или просто девочкой Таффи и узнали, как она написала первое письмо. Дети и сами попытались передать свои мысли при помощи рисунков или пиктограмм, а также познакомились с африканским племенем эве, люди которого создали специальное рисуночное письмо для записи своих пословиц.
А на следующем занятии «Долгий путь письменности» школьники узнают о древней письменности шумеров и что такое – клинопись, о священных знаках – иероглифах, о древней письменности китайцев и о том, чем прославился французский ученый Жак Шампольон, и что такое Розеттский камень…
Елена Сидорова,
специалист по библиотечно-выставочной работе