Совет Федерации — это верхняя палата Федерального Собрания Российской Федерации, в которой представлены субъекты федерации. Формирование Совета Федерации происходит по определенному порядку, установленному Конституцией Российской Федерации.
Статья 14. Заключительные и переходные положения
Статья 14 Закона Российской Федерации «О Порядке формирования Совета Федерации» содержит заключительные и переходные положения, регламентирующие действие данного закона и его взаимодействие с предыдущими законодательными актами.
1. Сохранение действия положений предыдущих законов
Закон от 21.07.1994 г. N 14-ФЗ «О Порядке формирования Совета Федерации» и другие ранее принятые законы, регулирующие вопросы формирования Совета Федерации, сохраняют свою силу в части, не противоречащей данному закону. Это обеспечивает сохранение стабильности и устойчивости работы Совета Федерации.
2. Вступление в силу
Данный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом, принятие нового закона о Порядке формирования Совета Федерации не влияет на действующий состав Совета Федерации и его полномочия.
Статья 1. Основы формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Основы формирования Совета Федерации закреплены в статье 95 Налаживания Российской Федерации. В соответствии с этой статьей формирование Совета Федерации осуществляется на региональном уровне и представляет собой уникальную систему, которая обеспечивает участие регионов в законодательном процессе на федеральном уровне.
Основные принципы формирования Совета Федерации:
- Каждый субъект Российской Федерации отправляет в Совет Федерации представителей в количестве, определенном федеральным законом.
- Представители субъектов Российской Федерации назначаются или выбираются соответствующими органами государственной власти.
- Каждый субъект Российской Федерации имеет по два представителя в Совете Федерации: одного представителя из органа исполнительной власти и одного представителя из органа законодательной власти.
- Представитель субъекта Российской Федерации в Совете Федерации несет полномочия, определенные конституцией субъекта Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации.
- Срок полномочий представителя субъекта Российской Федерации в Совете Федерации соответствует сроку полномочий органа государственной власти, из которого он назначен или выбран.
Функции Совета Федерации:
- Участие в формировании законодательства Российской Федерации;
- Осуществление контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти;
- Рассмотрение и принятие решений о назначении на должности федеральных судей, Генерального прокурора, председателя Счетной палаты Российской Федерации;
- Участие в решении вопросов о внесении изменений в границы субъектов Российской Федерации;
- Обеспечение защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также осуществление федеральной политики в сфере финансовой, налоговой, трудовой, социальной и иных областях.
Цитаты:
«Формирование Совета Федерации обеспечивает участие регионов в федеральном законодательном процессе и отражает принцип федерализма в системе государственной власти в Российской Федерации.»
Таблица формирования Совета Федерации:
Субъект РФ | Представители в Совете Федерации |
---|---|
Москва | 1 представитель из органа исполнительной власти 1 представитель из органа законодательной власти |
Санкт-Петербург | 1 представитель из органа исполнительной власти 1 представитель из органа законодательной власти |
Республика Татарстан | 1 представитель из органа исполнительной власти 1 представитель из органа законодательной власти |
и т.д. | и т.д. |
Статья 11. Начало и прекращение полномочий сенатора Российской Федерации
Полномочия сенатора Российской Федерации начинаются и прекращаются в соответствии с законодательством, регулирующим порядок формирования и деятельности Совета Федерации, и внутренними правилами этой палаты.
Начало полномочий
Полномочия сенатора Российской Федерации начинаются со дня одобрения результатов выборов и принятия соответствующего решения Советом Федерации.
Согласно Положению о выборах сенаторов, принятие решения о начале полномочий сенатора осуществляется на основании протоколов о результатах выборов, подготовленных уполномоченными органами, и решении одной трети числа сенаторов от числа избранных сенаторов.
Процедура одобрения результатов выборов включает в себя:
- Анализ протоколов о результатах выборов;
- Проверку правильности и соответствия выборов законодательству;
- Голосование по решению о начале полномочий сенатора.
Подобная процедура позволяет обеспечить принципы законности, объективности и прозрачности при формировании Совета Федерации.
Прекращение полномочий
Полномочия сенатора могут прекратиться в случае:
- Истечения срока, на который сенатор был избран;
- Отказа или досрочного прекращения его полномочий согласно решению Совета Федерации;
- Добровольного отказа от полномочий сенатора.
Решение Совета Федерации о прекращении полномочий сенатора принимается при условии нарушения им законодательства или в случае, если сенатору было предъявлено обвинение в совершении преступления и он был осужден.
Законодательно установленные процедуры начала и прекращения полномочий сенатора Российской Федерации обеспечивают прозрачность и легитимность деятельности Совета Федерации.
Статья 7. Сенаторы Российской Федерации — представители Российской Федерации
Согласно Статье 7, Совет Федерации формируется как одна из палат Федерального Собрания Российской Федерации. Он состоит из представителей всех субъектов Российской Федерации, включая субъекты, которые имеют особый статус. Качество сенатора автоматически возникает с момента его избрания на должность главы субъекта Российской Федерации или решения о его назначении на должность.
Статья 7 создает систему представительства, которая позволяет субъектам Российской Федерации иметь голос в федеральном законодательстве, защищать свои интересы и участвовать в принятии важных решений для всей страны. Эта статья устанавливает принцип федерализма и принцип равноправия всех субъектов Российской Федерации, обеспечивая участие в управлении государством.
Таким образом, статья 7 Конституции Российской Федерации акцентирует важность сенаторов Российской Федерации как представителей субъектов Российской Федерации в Совете Федерации. Они играют ключевую роль в законодательном процессе и обеспечивают интересы всех регионов России на федеральном уровне.