Настройки шрифта
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕТЕНЗИИ
Если вы купили товар ненадлежащего качества или вам оказана услуга (выполнена работа) с недостатками, если нарушены сроки, установленные договором для передачи товара или выполнения работы, то необходимо обращаться к продавцу (исполнителю) письменно с претензией.
Такое письменное обращение обычно имеет заголовок ПРЕТЕНЗИЯ (заявление), и пишется в произвольной и корректной форме.
Претензия — (заявление) составляется в 2-х экземплярах.
Претензия – (заявление) состоит из шести частей:
1 часть — сведения о том, кому и кто обращается с указанием адреса;
2-часть — сведения о товаре, услуге (работе);
3 часть — суть ваших претензий к товару, услуге( работе);
4 часть — требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу ( исполнителю);
5 часть — приложения;
6 часть — подпись и дата.
Часть 1. В начале необходимо указать:
а) Кому адресована претензия:
— должность руководителя ФИО, если она вам известна:
— название продавца( исполнителя), согласно чека или договора
— фактический и (или) юридический адрес.
б) От кого подается претензия:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— почтовый адрес для ответа на претензию;
-контактный телефон.
Часть 2. Сведения о товаре, услуге (работе):
О товаре в претензии необходимо сообщить следующие сведения:
— дата покупки (кассовый или товарный чек или иной документ подтверждающий факт покупки);
— наименование товара с указанием марки, модели, артикула и заводского номера;
— стоимость товара;
— гарантийный срок, установленный на товар.
Об услуге (работе) в претензии необходимо сообщить следующие сведения:
— ссылка на номер договора и дату его заключения;
— описание услуги (работы);
— стоимость услуги (работы);
— сроки выполнения услуги (работы);
— гарантийный срок на услугу (работу);
Пример№1: 11 марта 2019 года я приобрела в вашем магазине электро- чайник по цене 2100 рублей, что подтверждается кассовым чеком. На чайник установлен гарантийный срок 1 год.
Пример №2: 15 апреля 2019 года я заключил с вашей организацией договор № 111 на изготовление, доставку и установку кухонного гарнитура, стоимостью 32.000 рублей. Мебель была доставлена 12 апреля 2019 года, до настоящего времени мебель не была собрана. На мебель был установлен гарантийный срок- 18 месяцев.
Часть 3. Суть претензий к товару услуге (работе)
В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуги(работе). Конкретно и подробно описать недостатки товара или оказанной услуги (выполненной работы) или уведомить о том, что работа (услуга) выполнена с нарушением срока, установленного договором, или допущены иные нарушения ваших прав.
Пример: Через три недели после покупки чайник перестал включаться.
Пример: После сборки мебели (кухонного гарнитура) были обнаружены недостатки: перекос дверей, царапины на фасадах и т.д.
Часть 4. Требования к продавцу (исполнителю)
Потребителю необходимо изложить в претензии конкретные требования, например:
— заменить товар надлежащего качества;
— уменьшить покупную стоимость на товар;
— устранить недостатки (гарантийный ремонт);
— расторгнуть договор купли – продажи или договор о выполнении работы (оказании услуги) и вернуть уплаченную за товар (работу и услугу) сумму;
— возместить убытки;
— выплатить неустойку и др.
Предъявленные требования должны быть обоснованы в соответствии с действующим законодательством, например, статьями 18 или 29 Законом РФ «О защите прав потребителей». Поэтому в претензии, желательно не только перечислить конкретные недостатки товара( работы или услуги), но и сослаться на нормы законодательства, которые являются основанием для предъявления этих требований.
Если вы требуете возместить убытки, к претензии необходимо приложить документы, подтверждающие размер причиненных убытков.
Если требуете выплатить неустойку — ее детальный расчет и окончательную сумму на день возврата стоимости товара (услуги).
Включить предупреждение о последующем обращении в суд за защитой своих прав, если продавец откажется добровольно удовлетворить претензию.
После чего указать: «Ответ прошу дать в письменном виде».
Часть 5. Приложение. Нужно указать, какие документы Вы прилагаете к претензии, если это необходимо. Такими документами могут быть:
— копия товарного или кассового чека;
— копия гарантийного талона;
— копия акта на гарантийной мастерской или сервисного центра;
— копия заключения независимой экспертизы;
— копия акта приема работ и т.д.
Часть 6. В конце обязательно должна стоять ваша фамилия, имя, отчество, подпись, дата.
Отдел культуры, спорта,
молодежной политики
и предпринимательства