Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 
A
A
A

Цвет сайта

A
A

Настройки

Обычная версия

Настройки шрифта

Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами:
Стандартный
Средний
Большой

ВОЛОКОЛАМСК — Город воинской славы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕТЕНЗИИ

20 августа 2019 Просмотров: 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕТЕНЗИИ

 

Если вы купили товар ненадлежащего качества или вам оказана услуга  (выполнена работа) с недостатками, если нарушены сроки, установленные договором для передачи товара или выполнения работы, то необходимо обращаться к продавцу (исполнителю) письменно  с претензией.

Такое письменное обращение обычно имеет заголовок ПРЕТЕНЗИЯ (заявление), и пишется в произвольной и корректной форме.

Претензия — (заявление) составляется в 2-х экземплярах.

Претензия – (заявление) состоит из шести частей:

1 часть — сведения о том, кому и кто обращается с указанием адреса;

2-часть — сведения о товаре, услуге (работе);

3 часть — суть ваших претензий к товару, услуге( работе);

4 часть — требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу ( исполнителю);

5 часть — приложения;

6 часть — подпись и дата.

 

Часть 1. В начале необходимо указать:

а) Кому адресована претензия:

— должность руководителя ФИО, если она вам известна:

— название продавца( исполнителя), согласно чека или договора

— фактический и (или) юридический адрес.

б) От кого подается претензия:

— фамилия, имя, отчество (полностью);

— почтовый адрес для ответа на претензию;

-контактный телефон.

Часть 2. Сведения о товаре, услуге (работе):

О товаре в претензии необходимо сообщить следующие сведения:

— дата покупки (кассовый или товарный чек или иной документ подтверждающий факт покупки);

— наименование товара с указанием марки, модели, артикула и заводского номера;

— стоимость товара;

— гарантийный срок, установленный на товар.

Об услуге  (работе) в претензии необходимо сообщить следующие сведения:

— ссылка на номер договора и дату его заключения;

— описание услуги (работы);

— стоимость услуги (работы);

— сроки выполнения услуги (работы);

—  гарантийный срок на услугу (работу);

Пример№1:  11 марта 2019 года я приобрела в вашем магазине электро- чайник по цене 2100 рублей, что подтверждается кассовым чеком. На чайник установлен гарантийный срок 1 год.

Пример №2:  15 апреля 2019 года я заключил с вашей организацией договор № 111 на изготовление, доставку и установку кухонного гарнитура, стоимостью 32.000 рублей. Мебель была доставлена 12 апреля 2019 года, до настоящего времени мебель не была собрана. На мебель был установлен гарантийный срок- 18 месяцев.

Часть 3. Суть претензий к товару услуге (работе)

В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуги(работе). Конкретно и подробно описать  недостатки товара или оказанной услуги (выполненной работы) или уведомить о том, что работа (услуга) выполнена с нарушением срока, установленного договором, или допущены иные нарушения ваших прав.

Пример: Через три недели после покупки чайник перестал включаться.

Пример: После сборки мебели (кухонного гарнитура) были обнаружены недостатки: перекос дверей, царапины на фасадах и т.д.

Часть 4. Требования к продавцу (исполнителю)

Потребителю необходимо изложить в претензии конкретные требования, например:

— заменить товар надлежащего качества;

— уменьшить покупную стоимость на товар;

— устранить недостатки (гарантийный ремонт);

— расторгнуть договор купли – продажи или договор о выполнении работы (оказании услуги) и вернуть уплаченную за товар (работу и услугу) сумму;

— возместить убытки;

— выплатить неустойку и др.

Предъявленные требования должны быть обоснованы в соответствии с действующим законодательством, например, статьями 18 или 29 Законом РФ «О защите прав потребителей». Поэтому  в претензии, желательно не только перечислить конкретные недостатки товара( работы или услуги), но и сослаться на нормы законодательства, которые являются основанием для предъявления этих требований.

Если вы требуете возместить убытки, к претензии необходимо приложить документы, подтверждающие размер причиненных убытков.

Если  требуете выплатить неустойку — ее детальный расчет и окончательную сумму на день возврата стоимости товара (услуги).

Включить предупреждение о последующем обращении в суд за защитой своих прав, если продавец откажется добровольно удовлетворить претензию.

После чего указать: «Ответ прошу дать в письменном виде».

Часть 5. Приложение. Нужно указать, какие документы Вы прилагаете к претензии, если это необходимо. Такими документами могут быть:

— копия товарного или кассового чека;

— копия гарантийного талона;

— копия акта на гарантийной мастерской или сервисного центра;

— копия заключения независимой экспертизы;

— копия акта приема работ и т.д.

Часть 6. В конце обязательно должна стоять ваша фамилия, имя, отчество, подпись, дата.

 

Отдел культуры, спорта,

молодежной политики

и предпринимательства