Настройки шрифта
В 2016 году на дорогах, контролируемых 11 батальоном ДПС 25 детей получили травмы на дорогах, в их числе 17 пассажиров автомобилей, а в 2017 году — 10 детей-пассажиров получили травмы.
В 2018 году 17 юных пассажиров автомобилей попали в больницу после происшествий.
Особую тревогу вызывает тот факт, что в 2014 году по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения зарегистрировано 38 ДТП, в которых 8 человек погибли и 59 получили травмы. В 2015 году произошло 23 таких ДТП, в результате которых 6 человек погибли и 35 человек получили травмы. Для сравнения в 2016 году по вине нетрезвых водителей, произошло 15 ДТП, в результате которых 1 человек погиб и 19 человек получили травмы.
В 2017 году зарегистрировано 16 подобных ДТП, в которых 3 человека погибли и 18 получили травмы.
В 2018 году в 12 ДТП с участием водителей в состоянии опьянения 5 человек погибли и 12 получили травмы.
С начала 2019 года по вине нетрезвых водителей 3 человека получили травмы.
Личным составом 11 батальона ДПС 1 полка ДПС (северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области в целях стабилизации обстановки с дорожно-транспортным травматизмом, снижения тяжести последствий дорожных аварий 5, 6, 12, 13, 19, 20, 26 на дорогах будут проводится информационно-пропагандистские мероприятия и рейды, направленные на пресечение нарушений правил дорожного движения связанных с перевозкой детей в салоне автомобиля, а также массовые проверки водителей транспортных средств на состояние опьянения.
Для проверки максимального количества водителей используются обозначенные конусами остановочные секторы, при этом инспекторы ДПС обращают внимание на наличие в салоне автомобиля юных пассажиров, перевозимых с нарушением ПДД, а также по визуальным признакам, оценивают состояние каждого водителя. При отсутствии признаков опьянения (запах алкоголя, неадекватное поведение, несвязность речи и т.д.) водителям незамедлительно разрешается продолжить дальнейшие движение. Поэтому просим с пониманием отнестись к необходимости такой процедуры, которая не займет у остановленного водителя много времени.
При наличии основания полагать, что водитель находится в нетрезвом состоянии, с ним проводятся процессуальные действия в соответствии с законодательством об административных правонарушениях РФ.
В первую неделю апреля в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Весенние каникулы» и оперативно-профилактического мероприятия «Ребёнок-пассажир, пешеход» будут проведены дополнительные проверки водителей на дорогах, контролируемых 11 батальоном ДПС. Сотрудники Госавтоинспекции еще раз напомнят водителям о необходимости неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения, обязательном использовании при перевозке детей детских удерживающих устройств, ремней безопасности, а также световозвращателей пешеходами. Участникам дорожного движения будут раздаваться световозвращатели, листовки, памятки и демонстрироваться тематические ролики по БДД.
Подмосковная Госавтоинспекция призывает всех родителей со всей серьезностью отнестись к безопасности собственных детей. Сэкономленные на покупке детского автокресла деньги не вернут к жизни ребенка, попавшего в ДТП. Детское удерживающее устройство может сохранить ему жизнь и снизит тяжесть последствий при ДТП в несколько раз.
По данным всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.
Размещение ДУУ по направлению движения транспортного средства снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм — на 92%. Устройство, установленное против направления движения, снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, т.е. таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела. Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности
За невыполнения этого требования виновные будут привлекаться к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Беби-сиденье (люлька) является надежным и удобным защитным средством для детей в возрасте до 9 месяцев. Беби-сиденье мало ребенку, если его голова выступает за пределы сиденья. Ребенок удерживается на месте ремнем, который прикреплен к сиденью. Сиденье крепится автомобильным ремнем безопасности. Переднее сиденье должно находиться как можно дальше от ребенка.
Детское кресло начинают использовать в возрасте от 1 года. В передней части автомобиля детское кресло устанавливается спинкой к панели управления (не к стеклу!). В задней части автомобиля кресло крепится к спинке переднего сиденья (если его конструкция приспособлена для этого), либо к спинке заднего сиденья. В этом случае ребенок пристегивается специальным ремнем, который протягивается через бедра ребенка. Детское кресло мало ребенку, если его голова выступает за пределы спинки кресла или когда превышаются весовые ограничения.
Никогда не помещайте ребенка на сиденье, снабженное подушкой безопасности, так как оно не может противостоять толчку, который происходит при раскрытии подушки. Вообще лицам, рост которых менее 140 см, нельзя находиться на сиденье, снабженном подушкой безопасности.
Для детей 9–12 лет рекомендуется применять сиденье, которое приподнимает тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его — через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
Необходимо всегда помнить, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача водителя и родителей не «засунуть» детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность.
Напомним, согласно поправкам, вступившим в силу 1 июля 2015 года, водителю, который спустя год после окончания первого срока лишения прав за езду в нетрезвом виде или отказ от медицинского освидетельствования вновь попадется на том же нарушении, будет грозить лишение свободы на срок до двух лет, штраф в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей, обязательные работы на срок до 480 часов и принудительные работы на срок до двух лет.
Также в соответствии со статьей 32.7 КРФоАП течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права управления транспортным средством.
В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения данного специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (водительского, машиниста-тракториста или специального разрешения) срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Заместитель командира 11 батальона ДПС 1 полка ДПС (северный)
ГИБДД ГУ МВД России по Московской области
майор полиции В.В. Романов