Размер шрифта:
A A A
Цвет сайта: Ц Ц
Оригинальная версия
Версия для слабовидящих
Официальный сайт администрации
городского поселения Волоколамск
Волоколамского муниципального района
Московской области
Joomla Slide Menu by DART Creations
«Муниципальное управление» на 2016-2020 годы»

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы городского поселения Волоколамск

от __07.10.2015_ №___123______

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района

«Муниципальное  управление» на 2016-2020 годы»

Наименование Программы

«Муниципальное  управление городского поселения Волоколамск на 2016-2020 годы» (далее – Программа)

 

Цели Программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения Волоколамск, совершенствование бюджетного процесса в городском поселении Волоколамск.

 

Задачи Программы

Повышение эффективности бюджетных расходов.

Совершенствование организации составления и исполнения бюджета городского поселения Волоколамск, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.

Инвентаризация муниципальных объектов, корректировка реестра объектов муниципальной  собственности, государственная регистрация прав собственности на объекты

Организация осуществления функций и полномочий

главы городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области,

Администрации городского поселения Волоколамск Волоколамского муниципального района Московской области

Координатор Программы

Первый заместитель Главы Администрации городского поселения Волоколамск Т.В. Миронова

Муниципальный заказчик Программы

Администрация городского поселения Волоколамск

Исполнитель Программы

Финансово-экономический отдел администрации городского поселения Волоколамск

Сроки реализации Программы

2016 - 2020 годы

Источники финансирования Программы

Источник финансирования

Общий объем средств по годам, направляемых на реализацию мероприятий Программы, тыс. рублей

Всего

2016

2017

2018

2019

2020

Всего:

 

 

 

 

 

 

Средства федерального бюджета

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Московской области

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета городского поселения

216692

41537

42287

43466

44617

44785

Внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты реализации Программы

Обеспечение  долгосрочной   сбалансированности бюджета городского поселения Волоколамск.

Усиление взаимосвязи  стратегического  и  бюджетного планирования.

Повышение качества и  объективности планирования бюджетных ассигнований.

Улучшение  качества  прогнозирования  основных параметров бюджета городского поселения, соблюдение требований бюджетного законодательства.

Повышение эффективности использования бюджетных средств.

Эффективная  организация  внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Обеспечение  открытости и прозрачности деятельности управления финансово-бюджетной политики Администрации городского поселения Волоколамск.

Рост качества управления муниципальными финансами

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Подготовка, принятие и предстоящая реализация Программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

Программа направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств, а также поддержку мер для обеспечения сбалансированности бюджета городского поселения Волоколамск (далее – городского поселения) на базе современных принципов управления муниципальными финансами. Основными   направлениями деятельности по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения Волоколамск, являются проведение эффективной налоговой политики, формирование «программного» бюджета, эффективное исполнение бюджета городского поселения Волоколамск, отсутствие муниципального долга.

Современная система управления муниципальными финансами в городском поселении сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета городского поселения. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Результатом финансовых реформ, реализуемых в городском поселении, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления финансами, таких как:

- ведение реестра расходных обязательств;

- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

- повышение качества жизни населения городского поселения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами;

- программно-целевой метод бюджетного планирования.

В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления муниципальными финансами, необходимо поддерживать сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, что является важнейшим условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития городского поселения.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского поселения в условиях нестабильности экономики увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления общественными финансами.

В течение последних нескольких лет достигнуты следующие результаты:

- сформирована законодательная база, четко регулирующая организацию бюджетного процесса;

- модернизированы системы бюджетного учета и отчетности;

- обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса;

- осуществлено поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

- практически вся расходная часть бюджета городского  поселения переведена на программно-целевой метод планирования и исполнения.

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» на муниципальном уровне сформирована вся необходимая нормативная правовая база, формирование и исполнение бюджета городского поселения осуществляется в условиях новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг, которые заключаются в переходе от сметного финансирования к предоставлению субсидий бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Формирование муниципальных заданий и установление прямой зависимости объема субсидии на исполнение муниципального задания от результатов деятельности учреждений, а также персональная ответственность руководителей учреждений за достижение плановых значений показателей муниципального задания приводит к усилению внутреннего контроля в учреждениях и, как следствие, обеспечивает повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

В рамках Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 1275-р, в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.08.2011 № 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и Приказом Казначейства России от 15.02.2012 № 72 «Об утверждении требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет» систематически проводится работа по размещению информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет.

Совершенствование процедур и методов муниципального управления предъявляет новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления муниципальными финансами. Требуется развитие информационных технологий, перевод их на качественно новый уровень сбора и обработки информации, для чего необходимо провести комплекс следующих мероприятий:

- перевод в электронный вид всех носителей финансовой информации;

- увязка информации о финансовых ресурсах и целях на всех этапах бюджетного процесса от составления бюджета до представления отчета в Совет депутатов городского поселения.

Переход к формированию бюджета городского поселения на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития городского поселения.

В сфере управления муниципальными финансами в рамках Программы планируется решить следующие вопросы:

- расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления муниципальными финансами в городском поселении;

- создание условий для эффективного управления муниципальными финансами;

- повышению результативности работы и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности  управления результатами, увязке стратегических целей  с распределением бюджетных средств и достижением результатов.

Комплексный подход к выполнению задач в рамках данной Программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы.

2. Цели и задачи Программы

 

Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения, совершенствование бюджетного процесса в городском поселении.

Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач:

- создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов;

- совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля;

- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

- организационное обеспечение деятельности администрации по вопросам перспективного планирования, организации делопроизводства,

- улучшения качества проектов нормативных правовых актов в сфере деятельности администрации;

- своевременное и полное обеспечение денежным содержанием и дополнительными выплатами муниципальных служащих и иных категорий работников администрации.

С учетом специфики Программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления финансами.

Достижение запланированных результатов Программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):

- отношение размера дефицита бюджета городского  поселения к годовому объему доходов бюджета городского поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней;

- удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета городского поселения.

Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении № 1 к Программе.

 

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

В рамках Программы будут реализованы следующие мероприятия:

- разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и реализации бюджетного процесса в городском поселении;

- составление проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год;

- организация исполнения бюджета городского поселения  в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

- обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством;

- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в городском поселении.

4. Планируемые результаты реализации Программы

Планируемые результаты реализации Программы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.

2. Улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства.

3. Отсутствие  муниципального долга.

4. Повышение эффективности использования бюджетных средств.

5. Эффективная организация муниципального внутреннего финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Рост качества управления муниципальными финансами.

 

5. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий, необходимых для реализации Программы, указан в приложении № 1 к Программе.